InRoad Logo

Операции:

Advertising:

8 апрель 2011 10:40

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Остров Самуи, Тайланд (2010)

Ламай, Таиланд

Навигация:

В этом году было решено в первый раз прокатиться на разведку в Азию. Почти сразу был выбран Таиланд, остров Самуи. Долго определялись с датами поездки, но совершенно неожиданно авиакомпания Эмираты устроила распродажу билетов до Бангкока и с датами мы быстро определились, 9-25 октября. Уже года 4 мы никуда не ездим через турагентства, поэтому прикладываю небольшую помощь в организации самостоятельного отдыха.

Чтобы в меня не кидались камнями, сразу скажу что первая часть будет больше информационная, чем фотографическая.

Авиабилеты: Маршрут был такой Москва - Бангкок - Самуи - Бангкок - Москва. До Бангкока долететь можно кучей способов, вначале подготовки мы почти купили билеты у Qatar Airlines, был просто офигенный перелет с пересадками в полтора часа по дороге туда и 40 минут на обратном пути за 45000 на двоих, но Emirates перебил более вкусным предложением, в итоге билеты до Бангкока и обратно нам достались за 40700 за двоих. До Самуи летают Тайские авиалинии и Bangkok Airlines, мы выбрали последних так как у них был рейс в нужное нам время. Билеты нам обошлись примерно в 14500. Итого мы получаем 55000 за авиабилеты.

Отель: Выбрать отель вначале казалось почти нереальной задачей, так как вначале надо было определиться с выбором пляжа, долго изучал отчеты путешественников и множественные сайты посвященные Тайланду. В итоге остановились на пляже Ламаи. Я понимаю что фанаты Чавенга закидают меня камнями, но Ламаи мне понравился больше. Да в Чавенге песок приятнее, но зато в Ламаи народу поменьше. Долго ковырял я booking.com, в итоге, остановился на отеле Samaya Bura. Про сам отель напишу чуть ниже, здесь же скажу что дабл с завтраком за 10 ночей нам обошелся в 33600бат, что в принципе равно такой же сумме в рублях.

Виза: Виза в Тайланд не требуется и её ставят на таможне. Также хотелось бы сказать, что на всякий случай была сделана страховка в РЕСО на весь период поездки. Обошлось это в 900 рублей примерно.

Собственно поездка: Очень приятно вылетать из Домодедово ночью, людей минимум, проходишь всех быстро. Мы заранее зарегистрировались на рейс через интернет, чем сэкономили себе полчаса времени на регистрации, пришли в отдельную очередь и просто отдали багаж. Удобно! Вылет у нас был в 00-40, посадка в Дубае в 5-40. Юлька всю дорогу спала, а я на ноуте смотрел фильмы. Пред взлетом ноутом пользоваться было нельзя и поэтому я изучал интерактивную систему развлечений самолете Боинг-777, надо сказать штука невероятно крутая, какое то нереальное кол-во фильмов, игр и мультиков. В играх есть даже режим онлайна, с каким то пассажиром поиграл в шахматы. Дальше все как обычно, выходим на жаркий Дубайский воздух, нас грузят в автобус и минут 10-15 везут до аэропорта. Я долго удивляюсь какой же он здоровый. На таможне перед нами стоит парочка русских, парень оборачивается, оглядывает мою Юльку и шепчет своей девушке на ухо, смотри девочка похожая на Юлю М. , фамилию прячем в целях конспирации :). Пока я соображаю, что рядом со мной Юля М. и стоит, они встречаются взглядами и оказывается что перед нами стоит Юлькин одногруппник из универа, вот такая вот встреча. А я до конца отпуска называл её "Девочка похожая на Юлю М." :)

Наши новые друзья оказались опытными путешественниками в Тай и потащили нас в другой конец аэропорта в Irish Pub, гейт 105 примерно, объяснив что это единственное место в Дубайском аэропорту где можно купить прямо в баре. Пересадка у нас была 4 часа, но в баре был инет, зарядка для ноута и куча вкусного пива. Время пролетело незаметно, единственное из паба надо выбираться заранее, так как до места посадки довольно долго идти. До Бангкока добрались без приключений, так как я не спал всю дорогу до Дубая и напился пива в пабе, я банально всю дорогу до Бангкока проспал. Немного потупили на багаже и таможне, попрощались с ребятами, у них был совершенно другой маршрут и пошли садиться на рейс до Самуи. Без проблем нашли стойку регистрации и тут у нас всплыл первый косяк, как оказалось при регистрации на самолет надо показывать карту с которой была оплата, но так как я решил замутить суперзащищенную систему оплаты и все оплачивал по виртуальной карте, то логично что этой карты у меня не было. Все довольно быстро решилось, мы без потери денег сдали билеты и тут же купили новые на этот же рейс. Деньги на карточку за сданные билеты пришли в течении трех дней. Так как между рейсами у нас было всего полтора часа, то мы не успели насладитьcя расхваливаемой всеми chillout зоной для клиентов Bangkok Airlines, а сразу же пошли на посадку. Успели только деньги поменять, безумно удобно оказалось то что курс местной валюты бата почти равен рублю. Очень помогает при торговле и выборе кафешек.

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Турбовентиляторный самолет

В качестве самолета нам досталась вот эта пропеллерная прелесть, я в принципе самолеты спокойно переношу, а Юлька летать не любит, поэтому я информацию про этот самолет коварно откладывал до последнего. Мягко говоря она была не рада. Но надо сказать долетели мы очень спокойно, самолет был наполовину пустой и поэтому мы вдвоем заняли весь ряд. В середине полета даже дали какой то бутерброд.

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Аэропорт Самуи

Самуи встретил нас дикой влажностью и жарой. Аэропорт оказался очень маленьким и домашним, я про него потом отдельно напишу. На выходе нас встретил трансфер от отеля и мы двинули в сторону нашего жилья. Движение в Тайланде левостороннее и было ну очень непривычно. Остров Самуи небольшой и до отеля мы добрались минут за 40.

Отель: Изначально мы бронировали номер с выходом к бассейну, но потом я решил все это дело проапгрейдить до сьюта с выходом в бассейну. Сьют представляет из себя фактически два обычных номера с дверью посередине, в итоге мы получили два туалета, две комнаты, два сейфа. Доплатили за всю эту радость мы около 15000 бат. Кстати это был первый отель, где был сейф куда с трудом, но все таки влазил ноутбук с 17-дюймовым экраном.

Так сказать гостиная с крайне зачетным лежаком, пару раз я там банально засыпал :)

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Отель Samaya Bura - Гостиная

Спальня:

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Отель Samaya Bura - Спальня

Один из клозетов, второй отличается только тем что вместо душа, ванная. В наличии насадка - тропический душ.

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Отель Samaya Bura - Ванная комната

А это джакузи на свежем воздухе. Кстати крайне зачётная штука оказалась, правда не без приключений, один раз я додумался включить насос когда вода еще не закрыла отверстие, в итоге меня окатили водой так, что я думал где-то внизу взорвалась граната. Ну и конечно же народная забава налить шампуня в джакузи, в общем мы немного перестарались :)

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Отель Samaya Bura - Джакузи

Кстати бассейн около номера крайне разочаровал, оказалось очень мелко и приходилось ходить в большой бассейн, благо он был за углом.

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Отель Samaya Bura - Бассейн

Большой бассейн, главный корпус и предзакатное небо.

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Отель Samaya Bura - Основной бассейн

Парочка ночных снимков отеля:

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Отель Samaya Bura - Ночной отель

С отелем приключилась неприятная история, повторил я подвиг своего товарища у которого в Тае из рюкзака сперли деньги. На второй день мы пошли прогуляться до главной тусовочной улицы в Ламаи. Отошли буквально на пару шагов в магазин и тут я вспомнил что забыл в сейф переложить деньги из рюкзака. Хотел вернуться, но почему то мы решили что вряд ли чего произойдет, отель же. По возвращению оказалось что деньги на месте, но не все, не хватает 500 долларов. Некоторое время сомневался украли или нет, так как перед поездкой я деньги много раз перекладывал и боялся что мог их забыть. В итоге пошел к главному менеджеру, устроил им небольшой скандал, обещали расследовать случай, найти и покарать виновных. Деньги украл точно кто-то из персонала, грабили бы посторонние, забрали бы все. Ну само собой ничем это дело не кончилось, через два дня мне предложили вызвать полицию и написать заявление и все такое, но мы решили на это забить так как деньги не вернуть. Будем считать это не добровольным взносом в развитие Азии, с другой стороны если бы забрали все было бы бы намного печальнее. В общем советую или деньги прятать в сейф, а еще лучше таскать все на кредитке. Из-за того что меня лишили части денег, я также и проверил как обстоят дела с выдачей денег с кредитки Альфа-банка. За каждую выдачу берут комиссию в 150 бат, что достаточно по божески. Кросс курс конвертации тоже вполне лояльный, вообще очень много полезной инфы можете прочитать в этом посте на моего товарища. Кража все печально, но настроение нам испортить сложно, мы ж на отдыхе!

Резюме: отель в целом неплохой, если бы не неприятная история с кражей. Чисто, красиво. На завтраке был всего 2 раза и ничего вменяемого рассказать о нем не могу. Пляжа в отеле как такового нет, так как расположен он в гавани где стоят лодки рыбаков, но до хорошего пляжа минут 10 пешком, после того как берется на прокат мотобайк, эта проблема исчезает. У отеля достаточно хорошее расположение, он находится на окраине Ламаи, поэтому мы сами решили где будем сегодня тусоваться, и ехали или в Чавенг или в Ламаи. До главной улицы Ламаи минуты 3 на мотобайке, до Чавенга минут 10. Также около отеля был круглосуточно работающий магазинчик, где всегда можно было купить поесть, попить и прочее. Буквально в паре минут пешком, был расположен Mulligans Irish Pub который работает до 3-30, что пару раз нас крайне спасало. По соседству был отель The Spa Resort, который был помешан на правильном питании. По отелю бродили грустные англичане, которые судя по всему сидели на диете, так как кормили их исключительно овощами. Периодически мы любили заходить к ним на обед, кормили там просто отменно и безумно дешево.

Тайская кухня: "Тайская пища считается свежей, если пытается от тебя уползти" (с). Уж не знаю почему, но когда мы летели в Тайланд, был четкий стереотип, что есть придется всякую местную кухню, которая будет совсем безумной, а именно всякие змеи, крокодилы и прочее. Но все оказалось крайне адаптированно и очень вкусно. Очень много морепродуктов и курицы. Цены на еду тоже не могут не радовать, в среднем блюдо стоит 100-300р. В поездке по Италии у нас был индекс карбонары, здесь же мы все измеряли по стоимости супа Том Ям Кунг (Tom Yum Kung), обычно стоит он 100-150бат. Поначалу мы выбирали кафешки поприличнее, но быстро поняли что надо выбирать поаутентичнее, там и дешевле и вкуснее. Один раз даже ходили в ресторан "6th Sense", который рекламируется по всему Чавенгу, в итоге поели на 2500 бат, при среднем счете в 1000, а толком и не понравилось, все адаптированно, не остро.

Знаменитый Том Ям Кунг - традиционный тайский суп с креветками и специями. По остроте как повезет, пару раз попадались крайне экстремальные варианты. Но вкусно безумно.

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Том Ям Кунг

Почти всегда я заказывал том ям, но один раз заказал другой суп, я только не понял что это было, но очень понравилось :)

Таиланд, остров Самуи, часть первая

Пад тай с креветками. Традиционная жареная лапша, вариантов приготовления куча. Примерный ценник 150 бат.

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Пад тай с креветками

Много раз в Чавенге мы проходили один ресторанчик с названием по моему Ninja чтото там. По виду это была совковая столовая, но там почти всегда сидела куча европейцев, один раз мы даже решили заскочить туда на разведку, заведение довольно специфическое по обслуживанию, это даже описать трудно. Но очень понравилось что при заказе рыбы, мне её притащили и при мне её взвесили. Это Red Snapper с чили, по-русски если я не ошибаюсь рифовый окунь. Вес рыбы 400 грамм, стоит все блюдо около 250 бат.

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Red Snapper с чили

Самое острое блюдо, что мне доводилось попробовать в жизни. Тайский острый фруктовый салат. При поедании блюда было ощущение что каждую дольку яблока натерли просто нереально острым перцем. Есть невозможно, слезы из глаз, но вкусно жуть. В процессе сражения над блюдом было выпито три коктейля, иначе было бы просто невозможно. Стоит эта радость мазохиста около 100 бат.

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Тайский острый фруктовый салат

Весь отдых меня безумно удивляли англичане, которые постоянно заказывали бургеры и картошку фри. Странный подход на отпуске есть свою обычную пищу, надо же пробовать все местное. Ну это мое личное мнение.

Транспорт: По острову передвигаться можно кучей способов. Трансфер из аэропорта до отеля нам стоил около 800 бат. На второй день мы на разведку решили съездить в Чавенг, на ресепшене я узнал сколько стоит примерно такси до Чавенга, мне ответили что 500 бат, так мы узнали отправную точку торговли. По острову передвигаются кучи такси и поэтому я почти моментально остановил машину, водитель озвучил цену в 400 бат. Так как в первый день мы были молодые и неопытные мы честно поехали, хотя надо было попросить включить счетчик и ехать по нему. Ну да ладно. Также на Самуи есть аналог наших газелей, это автомобили у которых в кузове есть скамейки, с водителем надо торговаться, что уже само по себе крайне забавно. На обратном пути из Чавенга мы заловили одного такого и сторговались до 200 бат, хотя водила долго сопротивлялся. На след. день поняв, что платить за такси как то совсем неинтересно мы решили взять мопед, на острове куча прокатных контор, но я решил что самое простое арендовать мотобайк прямо в отеле, благо ничего не надо отдавать в залог, да и когда сдавали его мы просто оставили ключи. За 300 бат в день нам досталось вот такое вот чудо Honda Air Blade:

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Honda Air Blade title=
Honda Air Blade (http://www.littlebikescambodia.com/)

Можно было снизить до 250 бат если бы брали на 10 дней подряд, но я решил что платить по дням проще, мало ли как планы изменятся. При получении мопеда показательно сфотографировали все царапины, чтобы не возникло вопросов при сдаче мопеда.

На мопеде гонять по острову одно удовольствие, хотя поначалу и непривычно что надо ездить по другой стороне дороги. На мопедах здесь ездят все, и мопеды здесь часть большой семьи средств передвижений. Машины крайне аккуратно и с запасом тебя обгоняют, а иногда любят и посигналить чтобы предупредить тебя, что идут на обгон.

Видели даже одну аварию, едем мы с водопада, слышу сирену, в зеркало вижу джип несущийся по встрече с мигалками, который пролетает мимо меня. Буквально через 300 метров упираюсь в небольшую пробку, на дороге лежит парень, мопед на обочине. Парень поцарапан, кровь, но не сильно. На месте уже скорая помощь, дорога перекрыта. Девушка-медик одела перчатки, обработала раны, силами других мопедистов паренька загрузили в скорую, быстренько полицейские разрулили пробку и все поехали дальше. Все это заняло буквально пару минут.

Бензин стоит около 35-40 бат за литр на заправке.

Таиланд, остров Самуи, часть первая - Тайская заправка

Заправок не очень много, но все равно не стоит бояться остаться посреди острова без бензина, почти везде есть вот такие предприимчивые тайцы, которые продадут вам бутылку бензина за 35-50 бат, я вначале не мог понять бизнес модель, ведь на заправке он стоит столько же. Оказалось что бутылки у них по 0.5-0.7 литра.

Всего на транспорт у нас ушло 1600 бат за трансфер до аэропорта и обратно, 600 бат мы потратили на такси в первый день, ну а дальше 3000 бат на прокат мопеда и около 500 бат мы потратили на бензин, но надо сказать на мотобайке я очень активно ездил по острову и намотали мы примерно 500-600 км. Точно сказать не могу, забыл запомнить сколько было километров когда мы взяли мопед.

з.ы. Здесь в основном информационный пост, а кучу фотографий я выложу чуть попозже :)