Как известно, Гамбург является вторым крупнейшим европейским портом. Поэтому, как ни крути, знакомства с портом и его окрестностями не избежать.
Для более душевного знакомства автором этих строк в первую очередь была приобретена баночка пива "Astra" (на вкус ничего особенного, что-то типа "Оболонь" Светлого, но именно это пиво принято пить в припортовой зоне) и бутерброд с селедкой (не пойму почему у нас таких не делают - просто ведь и вкусно).
В акватории обращает на себя внимание обилие разновидностей плавсредств: от стилизованных под старину пароходов до множества прогулочных баркасов и "водных трамваев"...
У пирса пришвартованы исторические корабли, превращенные в наши дни в музеи.
Cap San Diego - один из шести однотипных кораблей, построенных в Гамбурге в 60-х годах прошлого века. Курсировал между Гамбургом и Южной Америкой: за 20 лет совершил более 120 рейсов из Гамбурга и обратно.
"Rickmer Rickmers" был спущен на воду в 1896 году и использовался для перевозки риса и бамбука из Гонг Конга, позже курсировал между Гамбургом и Чили. Во время Первой мировой был захвачен португальцами и передан Британии, по окончании войны вновь перешел к Португалии и использовался как учебное судно. В 1958-м "Rickmer Rickmers" выиграл Tall Ships' Races (регату среди учебных кораблей).
Сегодня правила в порту устанавливают китайские контейнеровозы - именно они осуществляют здесь наибольший товарооборот. Как сказал капитан нашего прогулочного катера: "Если китайцы скажут, что нужно снести какой-нибудь мост, чтобы вошел их корабль, то мост обязательно снесут"
А так выглядит сухой док для ремонта кораблей
Здесь же можно увидеть небезызвестную яхту Р. Абрамовича, которой делают очередной апгрейд
Рядом находятся бывшие склады, некоторые из которых и сегодня используются различными пакистанцами для хранения и торговли восточными товарами.
А так, с помощью блока под крышей, товар перемещается внутрь складских помещений
За старыми складами строится новый фешенебельный симпатичный райончик