Так получилось, что прошлая осень выдалась крайне урожайной на поездки. Например, я добрался-таки до Монино - главного музея ВВС России.
Эта запись попала в мой автомобильный блог, так как это один из наиболее интересных музеев, которые можно посетить в выходной день, выехав из Москвы. График работы музея совершенно античеловечный:
Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница - с 9:30 до 13:30 и с 14:15 до 17:00
Суббота - с 9:00 до 14:00
А находится он на Горьковке, в 25 км от МКАД. Кто знаком с этим направлением, знает, какие там пробки в субботу с утра. Ну а в воскресение, когда дороги более-менее свободны, музей закрыт. Во многом это связано с тем, что он находится на территории действующей военной части. Въезд на территорию запрещён, и формально надо идти пару километров по части пешком, но 100 рублей решают вопрос.
Итак, Монино, вид сверху. Я отметил те объекты, которые лично мне были наиболее интересны.:
Приглашаю на прогулку по экспозиции, которая начинается... С колоритного домика-кассы:
При входе нас встречает монументальный Ми 12 - роскошная машина из ретро бедущего:
Машина 1967 года, установившая мировой рекорд: груз свыше 40 т был поднят на высоту 2250 м. К слову, экипаж составлял всего 6 человек.
Вид на центральную аллею:
Под крылом вертолёта... Почти современный Су 27 - истребитель 4 поколения, ныне стоящий на вооружении.
Изящный бомбардировщик Ту 16 1952 года
Ту 22 - сверхзвуковой бомбардировщик 1959 года. Потолок 13.5 км, бомбовая нагрузка до 9 тонн, скорость - 1650 км/ч.
Ту 22 М - формалльно модификация, но по сути - совершенно новый самолёт 1969 года. Потолок 14 км, нагрузка - до 22 тонн, скорость 2300 км/ч. Кстати, максимальная взлётная масса самолёта - 126 тонн (для сравнения, у истребителя МиГ 29 - 18 тонн)
Су Т4 (Су 100) - прототип сверхзвукового бомбардировщика в единственном экземпляре. Когда после взлёта, самолкёт поднимал носовую часть, экипаж летел по приборам, т.к. окон в лётной конфигурации не предусмотрено. Цвет самолёта обусловлен титаном, применяемым в обшивке. Крейсерская скорость самолёта 3000 км/ч. 1972 год.
М 50 - стратегический бомбардировщик, который строили в Москве в КБ Мясищева. 1959 год, максимальная скорость 1950 км/ч, потолок 16,5 км, взлётная масса - до 200 тонн... и экипаж из 2х человек! Машина так и не пошла в серию.
Моя мечта и любовь - Ту 144 - серийный пассажираский сверхзвуковой самолёт 1968 года. Практический потолок - 20 км, крейсерская скорость 2300, а максимальная - 2500 км/ч. Всего было построено 16 самолётов, из которых сохранилось 7.
Этот экземпляр изготовлен в 1975 году, и уже в 1980 практически новым передан в музей на вечную стоянку. Сейчас самолёт медленно реставрируют, но он находится в состоянии, далёком от хорошего.
Салон очень компактный:
В общем, немного грустно от того, что эта машина не летает. Только представьте себе: долететь от Москвы до Владивостока за 3 часа! Технологии 70-х, которые превосходят задушенные экономикой и экологией 2000-е! С 1 ноября 1977 по 1 июня 1978 144-ка перевозила пасажиров по маршруту Москва-Алма-Ата. Всего было совершено 55 пассажирских рейсов. Билет на этот самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей.
И напоследок - про самолёт с 1 фотографии. Нет, это не джет Чёрного Плаща, как вы подумали. Эта машина называется МиГ-105.11 — дозвуковой аналог боевого орбитального самолёта проекта «Спираль», использовалась в качестве уменьшенной версии космического корабля, и предназначалась для имитации маневров при спуске с орбиты и при посадке. Выглядит очень необычно и даже умилительно:
Дополнительные фото из музея:
В общем, музей крайне интересный, даже если вы не большой фанат авиатехники. Восторг, ностальгия, гордость за Родину и осознание того, что эти машины созданы для войны оставляют сильное впечатление. Это наша с вами история. Новая история.
PS Спасибо всем, кто комментирует пост, неточности будут исправлены!