Легендарный Тауэрский мост снаружи, изнутри, с разводкой (совершенно случайно посчастливилось увидеть) и музеем.
Ну, длинную официальную историю писать не буду, она и так
на Википедии есть.
В конце 19 века это ж была уже восточная окраина, доки всякие и суда постоянно курсировали, но при этом существующие мосты не справлялись с нагрузкой. Пробки образовывались, почтенные джентельмены вынуждены были ругаться из кэбов, а простолюдины толпиться. Напрягало невероятно, поэтому в 1880-х начали строить большой мост (открыли в 1894 г.), но его нужно было построить так, чтобы суда могли в город по Темзе проходить, поэтому построили разводной мост, а чтоб развод моста не мешал населению сделали еще и две пешеходные галереи по которым мост можно было пересечь всегда. Теперь в этих галереях музей.
Мост, в общем-то по современным понятиям узковат. Сделан полностью из металла, а башни обложены камнем.
Вид с моста на City Hall - лондонскую администрацию.
Построена небезызвестным Норманом Фостером к 1998 г.
В один прекрасный вечер мы возвращались в гостиницу, только пересекли мост и вдруг движение остановилось, вокруг запищало, а навстречу нам ринулась небольшая толпа. Оглянувшись, мы поняли, что сейчас будут разводить мост
И его стали довольно быстро разводить
В конечном итоге проплыло вот такое судно
Сразу за нами стоял индус, который с придыханием звонил всем подряд, а также взахлеб делился впечатлениями с окружающими.
Жаль не могу передать его речь вслух (О! Как я люблю пародировать на английском индийский акцент! =)), лиш напишу немного:
Oh.... Look! Look! It's movin'! It's movin'! Oh! Oh! I thought it was a joke, but it really does it. Oh! Oh!
Why does it do it? Why!
(чуть погода)
Ooooh! Look!!!! It's bekoz of dis stupid boat, you see dis thing. Oh!
И все в таком роде =))))
Потом мост быстро свели, а индус ушел.
А мы вернулись на следующий день. Снова City Hall
Напротив него стоит корабль-музей Белфаст. Один из лучших музеев, которые я когда-либо видел (см.
мой отдельный большой пост про него).
Пошли внутрь башен моста.
Вот так круто там внутри. Полный стим-панк.
В верхней части башни показывают слайды про историю моста
А этой уже на одной из пешеходных галерей
Вон аж, насколько открываются створки.
Здесь же схема, показывающая все мосты по Темзе в городской черте. Тауэрский мост крайний справа, поэтому и сделан разводным, чтобы запускать суда в так называемый Pool of London - большое пространство на реке после Тауэрского моста и до Лондонского моста, где как раз и были доки.
Вид на соседнюю галерею
В Великобритании уже давно экология диктует свои правила, воздух и вода чистые, а на стенде с гордостью показывают, что водится в Темзе.
А дальше мы направляемся в машинное отделение.
Сейчас уже, конечно, мост разводится новыми механизмами, но старые паровые содержатся в отличном состоянии
Котлы для пара и поршни с маховиками для нагнетания давления
Собственно, старое место оператора, разводящего мост
В башнях стоят большие противовесы для разводки моста.
Чтоб женщинам и детям было понятно, для чего нужен противовес сделан специальный макет: одна створка с противовесом, другая - без. Крутишь ручку и понимаешь, где надо сильно крутить, а где поднять створку легко.
А чтоб было понятно как работает гидравлика здесь же стоит агрегат, где просто покрутив ручку можно поднять на стуле кого угодно, а потом спустив давление отпустить (при этом масло красиво бьет фонтаном в колбе). Наглядно и понятно, как и во многих музея Великобритании (см.
отдельный пост про музейное дело в Великобритании)
На этом, краткую экскурсию и завершим.
Не могу не показать City Hall еще раз. Вот такое стекло и бетон я люблю.
Кстати, именно в этом здании наш прославленный экс-мэр попал в очень неудобное положение три года назад =)))))))
Смотрите сюжет: