InRoad Logo
| Вступить в клуб | Помощь

Информация:

  • Объекты: 3682
  • Отчеты: 510
  • Блоги: 16
  • Фотографии: 4828

Фильтр по странам:

Фотографии:

Загрузка Загрузка...

Advertising:

Персональный экскурсовод в вашем телефоне
Персональный экскурсовод в вашем телефоне
Навигация для мобильных телефонов




InRoad://Отчеты/Германия/Кёльн/Кёльн - один из старейших городов Германии

Название:
Кёльн - один из старейших городов Германии
Просмотров:
8623
Постоянный адрес отчета/отзыва:Рейтинг:
Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0Текущий рейтинг - 0
Сохраните в закладках:
Добавить отчет в избранное  #  #  #  #  #
Автор:

Кёльн, Германия




В Кёльн мы заехали на один день по дороге в Люксембург.
Остановка эта не планировалась заранее, и об этом городе я знала ровным счетом то, что это родина разносчиков пива - кельнеров и одеколона - eau de Cologne . Поэтому, когда мы вышли из поезда на перрон, для нас полной неожиданностью было увидеть прямо на вокзале необыкновенной красоты, легкости и изящества готический собор. Около часа мы бродили с чемоданами по привокзальной площади, раскрыв рты и задрав головы, не в силах оторваться от такой немыслимой красоты.





Я много повидала разных храмов и соборов и могу точно сказать, что Кёльнский - один из красивейших в мире. Жаль, что его строят и достраивают уже 760 лет и всё еще никак не могут построить. Интересно было бы посмотреть, какова была задумка архитектора, потому что строительные леса, в беспорядке со всех сторон пристроенные к храму, не дают ощущения законченности. Хотя есть поверье, что, если собор, в конце концов, будет построен - наступит конец света. Существует много тайн и легенд, связанных с собором, и не исключено, что все они были придуманы, чтобы привлечь туристов в город, который настолько пострадал за 2000 лет прогрессивной деятельности человека, что после Второй Мировой войны от него остался неразрушенным только этот собор. Все остальные исторические здания пришлось строить заново. А вот то, что в результате бомбежек остался в относительной сохранности только храм – действительно чудо или работа Сатаны, с которым заключил договор архитектор постройки. Опять-таки согласно легенде.

Когда первые восторги улеглись, мы нашли в себе силы отправиться на поиски отеля Central Am Dom, который оказался здесь же за углом, буквально в двух шагах от от вокзала, а значит и от собора, так что из окон нашего номера можно было любоваться башнями культурного наследия ЮНЕСКО.





Это путешествие в Европу я планировала как поездку по небольшим городам и заказывала гостиницы возле вокзалов, чтобы свободно пешком можно было добежать до станции за 10-15 минут и не связывать себя еще и городским транспортом. Обычно железнодорожные вокзалы стоят в самом центре и таким образом убивались сразу два зайца – мы жили в окружении шедевров мирового зодчества и рядом с транспортом. Билеты у нас всегда были при себе – заранее купленный Глобал Европасс на 20 стран Европы, чтобы в случае какой-нибудь неожиданности безболезненно поменять маршрут. Такая неожиданность случилась – забастовка транспортников в Бельгии, поэтому на нашу карту путешествий добавились Страсбург, Париж и Кёльн.

Не скажу, что Central Am Dom был лучший отель, в котором я когда-либо останавливалась, но и плохого ничего про него сказать не могу. Большие чистые комнаты, неплохой завтрак, вежливые и внимательные сотрудники. Один из них - наш бывший соотечественник, полиглот и эрудит, рассказавший нам о местных достопримечательностях, о том, что Кёльн - родина Оффенбаха, Аденауэра и Генриха Бёля, снабдивший картой и посоветовавший, если не пообедать, то хотя бы выпить пива в Brauhaus Früh Am Dom – лучшем местном пабе.

Наскоро побросав чемоданы, мы отправились бродить по городу. В первую очередь нашли ресторан, что было нелегко, хотя он и находится в скверике рядом с собором напротив скульптурной композиции Heinzelmannchen - «Гномики».





Композиция, одновременно являющаяся фонтаном, изображает женщину с фонарём, стоящую на лестницее, с которой кубарем скатываются маленькие человечки в колпачках. Фонтан построен по мотивам баллады немецкого художника, поэта и первооткрывателя острова Капри Августа Копиша – ровесника Пушкина, чеха и уроженца польского города Вроцлава, хотя родился в немецком Бреслау. Меня всегда забавляют такие курьёзы истории с географией, и иногда я думаю, что сказал бы Кант, если бы узнал, что родился, прожил всю жизнь и похоронен в исконно русском городе Калининграде. Или Зигмунд Фрейд/Фройд - уроженец Ивано-Франковской области.

В общем, написал Август сказку Кёльнские домовые о ленивых жителях Кёльна, за которых всю работу выполняли маленькие трудолюбивые гномики, а сами кёльнцы пили пиво и наслаждались жизнью. Работали гномики всегда ночью, а днем прятались, чтобы их никто не видел. Ибо были скромны. И вот одна любопытная жительница Кёльна – жена, между прочим, портного, захотела посмотреть, кто это трудится вместо мужа по ночам, и насыпала на ступеньках своего дома сухой горох. Ночью гномики, как всегда, пришли на работу, но подскользнулись на горохе, попадали с лестницы, набили себе шишек, поломали руки-ноги и с криками «Кровавыя убийцы!» - изчезли. И больше никогда в Кёльне не появлялись.

многое в жизни кёльнцев изменилось, но, судя по всему, на них это никак не повлияло, потому что  пиво пить они стали не меньше, а по некоторым признакам даже и больше, чем раньше
Вот такую правдивую историю написал чех Август Копиш. С тех пор прошло почти два века, многое в жизни кёльнцев изменилось, но, судя по всему, на них это никак не повлияло, потому что пиво пить они стали не меньше, а по некоторым признакам даже и больше, чем раньше.

К тому же, в городе невесть откуда появились крепенькие, как киргизские лошадки, неприхотливые турки, успешно заменившие маленьких трудолюбивых гномиков.


А жене портного, непонятно за что, установили памятник возле пивной. Сейчас фонтан – местная достопримечательность и служит ориентиром для любителей пива марки Früh. На всех сайтах, где народ делится впечатлениями об этом ресторане, подчеркивается – «находится прям напротив гномиков». Кстати, кёльнцы не по закону узурпировали право на установку пямятника жене портного в своем городе. Город Кёльн, в котором жил Август Копиш и который он описал в своей сказке, находился далеко от современного Кёльна и в свое время назывался Cölln – Кёльн-на-Шпрее в отличии от нашего Кёльна - Köln, который когда-то тоже назывался Cölln, но на-Рейне.

Шпреерский Кёльн спустя время слился с Берлином и стал одним из его районов. После чего местные власти Кёльна-на-Рейне воспользовались неприятностью, случившейся с тёзкой, и присвоили себе чужую славу. В истории это бывает.





Мы подошли к Brauhaus Früh и спросили у распорядителя, нужно ли резервировать столик, если мы хотим пообедать здесь вечером часов в семь. И получили бодрый ответ, что столики здесь никто не резервирует, а в ресторан можно натолкать до полутора тысяч человек, и мы можем не беспокоиться – места всегда найдутся, хотя бы вон там, и он кивнул в сторону толпы, едва различимой сквозь клубы табачного дыма, окутывающего зал. Это нас несколько удивило – мы вообще-то думали, что в ресторанах едят сидя, но тем интереснее было бы познакомиться с местной спецификой.





Мы вернулись к собору, обошли его по периметру, обнаружили странное сооружение, при ближайшем рассмотрении оказавшееся точной копией верхушки собора, установленной перед храмом в честь окончания работ в 1880 году, о чем свидетельствовали таблички, закрепленные на постаменте. Были эти таблички на всех мыслимых языках, в том числе на русском и китайском, что заставило усомниться в том, что эта скульптура была построена в 1880 году – вряд ли кому-то из устроителей тогда пришла бы в голову мысль, что китайцы смогут её когда-нибудь прочитать. Да и с легендой о долгострое как-то не вязалось.

Но мы не стали особо над этим задумываться, а зашли в собор, чтобы посмотреть на довольно большой золотой сундук-саркофаг, где якобы покоятся мощи святых волхвов, тех самых, предсказавших по звезде Вифлеема рождение Христа и приехавших на верблюдах и с подарками к нему на поклонение. Так возникла традиция делать на Рождество подарки, а фразы "поклонение волхвов" и "дары волхвов" стали знамениты. Одних только картин под этими названиями написано несчетное количество. Кто только волхвов не изображал - от Леонардо да Винчи и Ботичелли до Рембрандта и Рубенса. Даже Веласкес с Мурильо отметились. Так вот, в этом сундучке лежат те самые волхвы, лично видевшие новорожденного Христа.





Изнутри храм столь же грандиозен, как и снаружи: необычайно узкий, с высокими сужающимися кверху стенами, заканчивающимися где-то под потолком (на 46-метровой высоте) арками со стрельчатыми дугами углов, он создает ощущение улетающей в небеса ракеты. Как они всего этого достигли, уму непостижимо. Но золотой ларец с волхвами находится не здесь, а в в конце зала, за алтарем, вход туда не бесплатный, и желающих много. Билеты продаются в паре с нагрузкой - разрешением подняться пешком на башни собора. Говорят, оттуда необычайно красивый вид на город, но мы этого проверять не стали по двум причинам: во-первых, вверх по спирали ведут более пятисот ступенек, а у меня свежо в памяти восхождение на Эйфелеву башню; во-вторых, это занимает больше часу времени, а его у нас в обрез - еще пиво надо успеть выпить во Früh. Так что восходить мы не стали, а внимательно осмотрели всё вокруг.



Саркофаг с мощами – сам по себе произведение искусства, изготовлен в 13-ом веке из золота и серебра и украшен выполненными из золота фигурками святых. Защищен он стеклянными пуленепробиваемыми стенками и стоит в окружении других сокровищ, не защищенных ничем. Появился этот ларец в Кёльнском соборе после того, как был украден из Миланского собора немецким королем Фридрихом Барбароссой, бывшим по совместительству еще и императором Священной Римской Империи, что позволило ему воспользоваться служебным положением и перевезти самую ценную в мире реликвию на историческую родину.

Недалеко от сокровищницы - в ризнице - крест 10-го века с распятым Христом на фоне солнца. Солнце - из золота, Иисус - из дуба.

По пути заглянули в часовню и посмотрели на миланскую мадонну - с младенцем в одной руке, скипетром в другой и нимбом из звезд Давида над головой, кокетливо изогнувшуюся и игриво поглядывающую на нас со своего постамента. При этом и Дева, и Иисус были деревянные, но в золотых коронах. Мария закутана в шелковую цветастую тунику, явно современного происхождения. Младенец был голый, а корона на нем почему-то в виде ажурного монашеского клобука. Там еще много чего было интересного и можно потратить целый день, а то и больше, чтобы всё это как следует рассмотреть, но времени у нас не было, и мы отправились гулять по городу, в надежде увидеть шедевры, которые город накопил за свою 2000-летнюю историю.





Кёльн нас разочаровал: кроме собора в нем нет ни одного достойного внимания объекта, кроме музеев, если кто-то еще интересуется музеями, и университета, который по возрасту старше, чем собор. Как я уже говорила, почти все исторические здания – например, кольцо из двенадцати церквей, опоясовавших Кёльн, были разрушены в ходе войны и потом постепенно выстроены заново, но теперь они уже не исторические здания, а просто копии. Хотя многие из них сложены из камней, оставшихся на руинах. Кёльнцы аккуратно собрали их и постарались восстановить храмы в первоначальном виде. Иногда удавалось сложить только часть стены, а всё остальное – это современный кирпич. Таких построек с вкраплениями камней тысячелетней давности в Кёльне много.





Интересно было посмотреть на одну из первых в мире фабрик по производству одеколона – знаменитую 4711. Этот номер был дан зданию, в котором находилась парфюмерная лаборатория - конкурентка знаменитой Farina (фамилия химика, создавшего "Eau de Cologne") - в 1794 году, когда вероломные французские оккупанты в течение 48 часов провели инвентаризацию Кёльна и пронумеровали все здания без исключения. Тогда же в городе был издан первый адресный справочник.





Возле ратуши, старейшей в Германии, но многократно перестраивавшейся, достраивавшейся и в конце концов полностью разрушенной в 1944 году и построенной заново в 1972, встретили русскоязычных туристов с экскурсоводом, присоединились к ним и послушали несколько баек об истории построения ратушной башни. Башня знаменита тем, что декорирована 124-мя скульптурами исторических деятелей, так или иначе связанных с Кёльном. Экскурсовод утверждал, что там есть даже статуя Карла Маркса. Вполне возможно – ведь решение восстановить статуи было принято отцами города лишь в 1988 году. Проверить слова гида было нельзя, потому что вся башня полностью закрыта строительными лесами.





Пешеходная Neue Market – точно такая же, как и в любом другом европейском городе: магазины, уличные кафе, шарманщик, живые статуи – всё это можно увидеть и в Париже, и в Вене, и в Риме.





Удивил магазинчик «1 евро» - аналог американских «99 центов», где за символическую цену можно купить различный ширпотреб китайского производства. А ещё говорят, что в Европе всё очень дорого. Оказывается – не всё. Зашли в интернет-кафе послать домой имейл – стоимость 1 часа = 1 евро. Фантастика!





Неспеша прошлись по набережной, любуясь мостами, красивейший из которых – Rodenkirchen, арками и прогулочными катерами – удивительно красив Рейн. Начало темнеть, и мы решили вернуться в пивной ресторанчик, поужинать и заодно попробовать знаменитый Кёльш – один из неофициальных символов города.
© rian-ma
Назад
Ваше имя:
Ваша оценка:
Зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать. , если Вы уже зарегистрированы.