Много встречаю вопросов как оплачивать букинг на сервисе www.booking.com, можно ли использовать свою зарплатную дебетовую карту?
При бронировании на букинге нужно указать номер карты (16 цифр) имя владельца, дату истечения действия карты и CVV2 или CVC2 код. Тип карты нужны как минимум Классик. Дебетовая или кредитная она будет - не важно.
Дело в том, что в российской банковской терминологии дебетовая карта - это карта на котором есть некий остаток реальных средств. И этот остаток не может опускаться меньше нуля (или может если на счету разрешен овердрафт). А кредитная карта это карта на которой нет реальных денег. Есть кредитный остаток который можно использовать, и после окончания кредитного периода погашать потраченный кредит. В Европе все карты начиная с классик кредитные, и только электроны считаются дебетовыми.
Сервис booking требует кредитную карту из принципа что в случае вашего не приезда по бронированию отель имеет право снять всю или часть суммы с вашей карты. А в случае с дебетовых это будет сделано затруднительно. Но, но по номеру наших карт, по имени владельца или CVV2 или CVC2 кодов нельзя сказать кредитная это карта или дебетовая. Эти свойства карты знаете только вы и банк выпустивший вашу карту. И банк никому не может это информацию разглашать кроме случаях оговоренных законом, и отель не входит в эти случаи. Так что россияне могут смело использовать в качестве бронирования на booking свои дебетовые (зарплатные) карты. Правда при этом не стоит забывать что если карта не позволяет проводить интернет платежи, а отель захочет prepay-ить какую нибудь сумму (первая ночь, все ночи), то они получат refuse (отказ) и запросят новые данные карты, и при неполучении этих данных удалить вашу бронь.
Это случилось однажды со мной, когда была использована карта с минимальным остатком, с расчетом оплатить проживание при съезде из отеля другой картой. За неделю до заселения (а отель был Пражский) они попытались снять всю стоимость проживания, у них это не получилось. Они через букинг по электронной почте запросили данные другой карты с которой они бы любезно сняли нужную сумму. А я уже был в поездке и не имел доступа к своему почтовому ящику который был указан в заказе. Подождав 4 дня, отель аннулировал бронь. О чем я и узнал только когда приехал в отель в 11 часов вечера. :) После длительных разговоров кто прав, кто виноват отель пошел на встречу и временно дал номер в другом отеле их сети, а на следующий день наша бронь была восстановлена. Так что не попадайте в такие ситуации, ждите что отель может попытаться заранее снять частичную или полную стоимость проживания, ну и смотреть электронную почту в поездке.
Правда все же кредитная карта выгоднее использовать, так как в случае prepay на дебетовой карте сумма блокируется и её нельзя более использовать. Если по этому платежу pay не придет, то эта сумма разблокируется только спустя некое время, разное в разных банках. В среднем этот срок месяц. В случае с кредитной карты оплата считается выполненной только после операции pay, и все prepay платежи только уменьшают кредитный остаток и в выписку по окончанию периода не попадут.
P.S.: Иногда у отелей или авиакомпаний встречается требование, что при бронировании необходимо иметь с собой ту карту с помощью которой и произведено бронирование. Это обычно связано с тем, что при бронировании происходит операция "блокирования" денежной суммы. А после оказания услуги (авиаперелет, проживание и прочее) требуется наличие карты, что бы через терминал перевести заблокированную сумму в состояние "оплата". А это можно сделать только при наличии карты с которой заблокировали денежную сумму. Но это как правило бывает редко, рент компании например не заморачиваются с этим, они блокируют сумму и потом повторно списывают сумму услуги с карты оставляя залог висеть от двух недель до месяца в "замороженном" виде.